Украденные годы

Здравствуйте!
Сегодня у нас будет ответ на письмо. Отвечает моя жена Татьяна.

Пришло письмо с просьбой ответить на него в рассылке.

"Здравствуйте, Татьяна и Виталий. С осени прошлого года читаю всё, что вы пишете. Вы – единственный глоток свежего воздуха в моей жизни. Каждая статья – это просто чудо. Дело в том, что я мыслю так же, но вокруг меня так не мыслит никто. Уж не знаю – не повезло ли мне или ещё какие-то есть на то причины, но всю жизнь живу как на чужой планете. А тут по осени ваш сайт попался – я просто обалдела: надо же, значит, я всё-таки не одна. Уже за одно то, что вы есть, благодарна вам.

Статья Ваша, Таня, насчёт детского сада, в самую точку. Готова подписаться под каждой буквой. Сама живу и мыслю также, и дети все при мне. И каждый день приходится что-то говорить кому-нибудь из поклонников современного социума насчет того, почему мои дети не ходят в детский сад. Надоело это уже невыносимо. Вы, Таня, первый человек, который тоже видит, в чём здесь дерьмо заключается. Первый в смысле, чьё мнение я смогла прочесть в открытую.

В продолжение этой темы, хочется узнать Ваши мысли насчёт школы. Моё отношение к школе такое же, как и к детскому саду – бесполезное и вредоносное место. Я до сих пор считаю потерянным временем жизни те 10 лет, которые пришлось оттрубить в школе. Может это прозвучит удивительно, но мне никогда ничего не пригодилось в жизни из того, чему учили в школе. А читать, писать и считать я уже умела до школы, сама научилась, дома, по букварям и азбукам и множеству других хороших детских книг. А в школе мне было нудно, тоскливо и грустно.

Первые пять классов закончила на отлично. А потом постепенно на тройки съехала к 10 классу. Тоска. Мне невыразимо жаль этих десяти лет жизни, такое ощущение, что у меня их украли. Может, кому-то больше кроме школы нечем в жизни заниматься, а мне школа – только пустая трата времени. Лучше бы я все эти 10 лет рисовала, танцевала, пела и музицировала, а ещё вышивала, любовалась деревьями, гуляла и каталась на велосипеде, читала ещё больше, чем позволяло остаточное от школы время, и жгла костры с соседскими мальчишками и девчонками около двора. Я, конечно, всё это делала, но всегда так недостаточно этого было, всё по остаточному принципу – “в свободное от уроков время”, меня тошнит от этой фразы до сих пор.

Заведомо благодарю за ответ, надеюсь, что эту тему Вы, Таня, поставите и в рассылку. Очень жду Ваш отклик. Всего доброго.
С уважением, Аврора."

Здравствуйте, Аврора. Про мнение о садике - спасибо, я же говорю - понимающих не так-то мало, как бы ни хотелось серой массе обратного. А про школу... Я могу подписаться под каждым вашим словом, в свою очередь, но дело в том, что ребенок на то и есть ребенок, чтобы не он сам себе обеспечивал времяпровождение, а об этом заботились родители. Я так считаю. И если родители вкалывают на работе и им вообще ни до чего никогда, то не засунуть ребенка в школу - это выбросить его на улицу.

Да, кроме школы у меня была масса каких-то занятий, но все остальное время я бы тупо сидела дома и читала, что ли? Или гуляла одна? С какими соседскими мальчишками вы бы жгли костры, если эти соседские мальчишки сидели и сходили с ума на уроках?

Для того, чтобы ребенок в "школьные годы чудесные" был рад и счастлив, его родители должны вести образ жизни, отличный от образы жизни серой массы (весь день на работе - весь день у плиты, выходные, может быть, проведем с детьми, хотя лучше бы отдохнуть от работы и от плиты, и от  детей).

Нужно, помимо какого-то познавательного (не хочу говорить "образовательного") процесса обеспечивать и прогулки, и поездки, и культурную программу, или участие-присутствие во взрослых делах - например, родители ездят или путешествуют по своим делам, дети - с ними. А иначе как? Вы говорите об украденных годах, но у среднестатистического защитника такого образа жизни вся жизнь, по-моему, украдена.

Где просвет?

В садик он ходит, чтобы в школе лучше училось,  в школу - для института, в институт - для необыкновенной яркой жизни? Окститесь вы все! Для вкалывания на беспросветной работе. Офис или завод - не один ли хрен? И дальше, по цепочке, собственные дети проживают тот же путь. Так где она, жизнь? Работают, потому что надо кормить детей, а дети теряют свои годы, потому что надо позволить родителям себя кормить. И типа выхода нет, и не надо.

Все начинается со взрослого. Нет нужды сожалеть о своих годах, обеспечьте что-то другое для себя, ДЛЯ СЕБЯ, и уже потом  - для своих детей. Или одновременно. Но не так - ах, сейчас буду делать все для детей, а что все? То ли кормить их надо, потому они мешают, то ли ползать с ними по развивающим занятиям, наплевав на собственные интересы, деградируя и теряя свое Я.

В общем, как и садик, так и школа, так и работа на дядю (в которой подавляющее большинство смысла, кроме денег, не видит) - это все ОДНО И ТО ЖЕ. Украденные годы. Жизнь без желания остановиться и одуматься - что я делаю? Как я хочу? Для кого я все это делаю? Если ответ любой, кроме ДЛЯ СЕБЯ, то это все - украденные годы.

Счастливо!
Виталий Мануковский,
pisat@mail.ru

25.04.2011

Поддержать мою деятельность, выразить благодарность